В современных условиях каждая организация должна быть представлена в режиме онлайн. Базовым решением является создание Корпоративного портала — веб-ориентированной информационной системы, включающей как раздел для внешних пользователей (экстранет), так и внутреннюю среду для взаимодействия сотрудников (интранет). Организациям, которые нацелены на предоставление онлайн-услуг широкому кругу пользователей, необходимо создавать сложные заказные информационные системы — онлайн-сервисы. Наши специалисты имеют обширный опыт разработки как корпоративных порталов любой сложности, так и высоконагруженных онлайн-сервисов.
Услуги по разработке онлайн-сервисов и порталов
Проектирование является первым и обязательным этапом при разработке корпоративного портала или сайта. На этапе проектирования формируются ответы на следующие вопросы:
- Кто будет являться пользователем портала, характеристика и сегментирование пользователей
- Спецификация функциональных требований и требований к масштабируемости
- Проектирование структуры портала
- Формирование требований к дизайну
- Выбор технологий реализации
- Расчет сметы проекта
Веб-дизайн является наиболее творческим этапом разработки портала, где многое зависит от способностей дизайнера. Однако, и на этом этапе возможна четкая реализация определенных требований:
- Соответствие дизайна тематике проекта и целевой аудитории
- Требования к адаптивности дизайна
- Требования к удобству использования
- Требования к соблюдению корпоративного стиля
В зависимости от размера проекта дизайн может выполняться как на базе готового шаблона, так и полностью индивидуально.
На этапе разработки программного кода применяются те же принципы, что и при разработке корпоративных информационных систем. При этом в проектах по разработке портальных решений наиболее применима методология гибкой (Agile) разработки, когда проект реализуется в форме последовательности итераций, с формированием законченного результата на каждой итерации и возможностью оперативного внесения изменений на основе обратной связи от заказчика.
В ряде случаев проект разработки веб-портала должен быть ориентирован на широкую (иногда многомиллионную) аудиторию посетителей. В этом случае важнейшим требованием к разработке является масштабируемость — способность программной системы обрабатывать все входящие запросы с заданными временными параметрами при условии адекватного наращивание аппаратных ресурсов. Реализация требования масштабируемости определяет выбор соответствующих средств разработки, архитектуры и принципов программирования.
Задача привлечения посетителей корпоративного сайта лежит как в плоскости маркетинга, так и в технической плоскости. С технической точки зрения структура и принципы наполнения сайта оптимизируются таким образом, чтобы обеспечить наилучшие позиции сайта при наборе релевантных ключевых слов в интернет-поисковиках (Google, Яндекс и других). SEO-оптимизация (Search Engine Optimization) позволяет обеспечить базовый поток посетителей сайта без вложений в рекламу.